Нагревательный элемент увеличит КПД солнечных панелей

Нагревательный элемент увеличит КПД солнечных панелей

В Массачусетском технологическом институте был придуман способ повышения КПД обычных солнечных...

Комбинированные солнечные коллекторы с тепловыми трубками.

Комбинированные солнечные коллекторы с тепловыми трубками.

Солнечную энергию используют для получения горячей воды (теплого воздуха) и выработки...

Форма входа

Это интересно

Исследователи увеличили срок службы литий-серных аккумуляторов

Передовые инновации в области создания мобильных гаджетов и электрических транспортных средств до сих пор несколько сдерживаются именно из-за отсутствия достаточно эффективной технологии создания портативных источников питания – аккумуляторов. Пока что в этой области лидирующую позицию занимает литий-ионная технология, но ученые, инженеры и исследователи все время ищут более совершенные материалы и конструкции. Так исследователи из института Фраунгофера в Дрездене занялись совершенствованием литий-серной батареи, и уверяют, что смогут создать вполне конкурентную альтернативу лидирующей технологии.

Литий-серная технология хотя и уступает сейчас по энергетическим характеристикам и затратам на производство, все же имеет право на жизнь. Ученые из Дрездена основательно поработали над конструкцией этих батарей. В результате им удалось аж в целых 7 раз увеличить количество возможных циклов заряд-разряда. Если учесть, что до этого литий-серным аккумуляторам не удавалось «пережить» и 200 циклов, то теперь 1400 возможных зарядов и столько же разрядов кажутся нереальными даже для самых последних конструкций литий-ионных батарей.

Исследователи заменили анод из металлического лития на аналогичный электрод из кремний-углеродных соединений. Так удалось увеличить и производительность, и срок службы новой батареи. Катод же они изготовили из серы, что в свою очередь значительно удешевило процесс производства по сравнению с применяемым ранее кобальтом.

Сейчас исследователи ставят перед собой задачу достичь потенциальной емкости новых аккумуляторов в пересчете на единицу массы, равную 600 Вт·ч/кг. Это сразу же подымет новую технологию намного выше литий-ионной. Для сравнения емкость последней, до сих пор не удалось поднять выше 400 Вт·ч/кг.

Сферой применения новых аккумуляторных батарей может стать не только автомобильный транспорт на электрической тяге, но и, конечно же, мобильные технологии: смартфоны, планшетные ПК , электронные книги и другие девайсы. Ученые имеют виды даже на летательные аппараты, использующие энергию солнечного света, которым для работы также нужны аккумуляторы.

 
Дизайн :