Нагревательный элемент увеличит КПД солнечных панелей

Нагревательный элемент увеличит КПД солнечных панелей

В Массачусетском технологическом институте был придуман способ повышения КПД обычных солнечных...

Комбинированные солнечные коллекторы с тепловыми трубками.

Комбинированные солнечные коллекторы с тепловыми трубками.

Солнечную энергию используют для получения горячей воды (теплого воздуха) и выработки...

Форма входа

Это интересно

Глава 3

ОБЩЕСТВО И ПРИРОДА- ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СВЯЗИ ЧЕЛОВЕКА С ПРИРОДОЙ

Общество как форма объективной реальности и жизни

Человек по своей природе существо биосоциальное. Это означает, что система органов адаптации, средств разрешения противоречий со средой, выражающих особенности анатомии и физиологии человека как живого существа сформировались под влиянием общества как специфической формы общности. Кроме того, средствами адаптации человека к среде являются не только органы его организма, но и органы "неорганического тела", предметы материальной культуры, присваиваемые и используемые человеком тем или иным образом, в зависимости от уровня развития этой материальной культуры и исторического типа общества. Общество - это надорганическая (хотя и неотрывная от доорганической и органической), высшая форма объективной реальности, специфическая форма жизни.

Общество с точки зрения описательной это - люди, созданные ими материальные и духовные ценности, система общественных отношений, которая возникает в процессе обмена, воспроизводства и распределения этих ценностей.

С точки зрения сущностной общество - это исторически развивающиеся на основе прогрессирующего разделения труда формы взаимной зависимости между людьми в процессе их отношения к природе, воспроизводства собственной жизни.

Общество - форма общности, опосредствующая отношение человека к другому человеку, к себе, к природе - как своей собственной, так и внешней.

Сущность общества составляют общественные отношения - система устойчивых общественных связей, возникающих в процессе воспроизводства людьми своей жизни. Исторически наиболее устойчивые, длительно время сохраняющиеся отношения - это социальные институты, которые представляют собой устойчивые группировки людей в процессе совместного воспроизводства ими своей жизни. Институты общества организуют деятельность людей в определенную систему в соответствии с определяемой системой разделения труда, системой статусов и социальных ролей. Отношение человека к природе, другому человеку и к себе во многом обусловливаются этими институциональными статусами и ролями, определяющими способы и размеры присвоения искусственных средств (предметов материальной культуры) адаптации к природе и формы распределения потоков информации, вещества и энергии.

Содержание общественных отношений составляет обмен деятельностью, результатами деятельности. Общественные отношения реализуются через общение и социальную деятельность, которые являются субстанцией общественной жизни и о которой более подробно будет сказано ниже. Субстратом общества является вторая природа - та часть природы, которая преобразована человеком, образует материальный базис общества и существование, и воспроизводство которой обеспечивается человеческими усилиями.

Общество как система обладает сложной структурой. С точки зрения базовых его элементов выделяют действия, взаимодействия, общественные отношения, институты, сферы общественной жизни - экономическую (с соответствующими отраслями хозяйства) политическую, социальную, духовную.

Названные элементы объединяются в локальные, региональные, национальные, транснациональные и глобальные системы и с точки зрения их характера и исторической определенности могут выступать в качестве архаической, традиционной, индустриальной и постиндустриальной форм общества.

Общество как деятельно организованная форма жизни и система характеризуется следующими признаками:

1) целостность (организованность, иерархичность, интегративность, наличие прямых и обратных связей);

2) открытость. Существование общества, немыслимое без воспроизводства его субстрата предполагает постоянный обмен веществом и энергией с внешней средой;

3) ведущее значение информационных, ценностно-смысловых, нормативных связей. Для всякой самоорганизующейся системы, к каковым следует отнести и общество, ведущее значение приобретают информационные формы связи и детерминации, которые в социуме приобретают характер знаний (убеждений, идей, проектов), имеющих ценностно-смысловой и нормативно-регулятивный характер;

4) историчность - необходимая связь во времени, изменчивость и преемственность социально-культурных форм жизни. Бытие любой системы возможно лишь как развитие, оптимальное единство процессов изменения и сохранения в ответ на вызов среды. Для общества, по своей сущности ценностно-нормативной системы, характерно то, что модели социального поведения, составляющие основной адаптивный потенциал и социально-культурный опыт, могут передаваться лишь внегенетически. Каждое новое поколение должно усваивать, сохранять и воспроизводить человеческие формы бытия, опыт предшествующих поколений и вместе с тем постоянно совершенствовать и обновлять их в соответствии с изменившимися условиями жизни.

Возникнув по объективным законам на определенном этапе развития природы и являясь ее высшим порождением, результатом и средством разрешения ее противоречий, ее продолжением и развитием, общество является особой формой объективной реальности, развивающейся по своим специфическим законам и относительно противостоящей природе. В противоположность натуралистическому отождествлению общества с природой и прямолинейной редукционистской экстраполяции законов развития природы на общество следует отметить, что взаимоотношения общества и природы характеризуются не только тождеством, но и различием, несовпадением, противоположностью; не только единством, которое является сущностным, но и борьбой.

Дизайн :