Нагревательный элемент увеличит КПД солнечных панелей

Нагревательный элемент увеличит КПД солнечных панелей

В Массачусетском технологическом институте был придуман способ повышения КПД обычных солнечных...

Комбинированные солнечные коллекторы с тепловыми трубками.

Комбинированные солнечные коллекторы с тепловыми трубками.

Солнечную энергию используют для получения горячей воды (теплого воздуха) и выработки...

Это интересно

Ныне, может быть, как еще никогда ранее, мы начинаем не только понимать умом но и остро переживать отмеченную еще В.И. Вернадским особенность нашей исторической эпохи как переломной, переходной, судьбоносной для мировой цивилизации и жизни на Земле.

Впервые возникло и до предела обострилось противоречие между безграничными возможностями развития предметно-практической деятельности людей, достигшей планетарно-космических масштабов и возможностями биосферы обеспечить это развитие. Это чреватое экологической катастрофой противоречие между человеком и биосферой, изменяющее реальную диалектику естественного и искусственного, субъективного и объективного в ней и составляющее сущность современного глобального социально-экологического кризиса, ставит человечество перед необходимостью радикального изменения отношения человека к природе (да и мироотношения в целом) и экологической культуры на основе разработки рациональных оснований эффективной деятельности человека в природе и овладения ими.

Причины антропогенных кризисов, к которым можно отнести и современную экологическую ситуацию, коренятся в сознании, ценностных ориенациях и установках людей. Поэтому пытаться решать современные экологические проблемы сразу и только в сфере непосредственных контактов с природой, без предварительной перестройки деятельности в идеальном плане неэффективно и опасно.

Знания, ценностные ориентации, навыки не наследуются генетически, а вырабатываются людьми в результате их совместной деятельности и

передаются из поколения в поколение в процессе образования, которое "является связующим звеном" между теорий и практикой, прошлым и будущим. Социальная экология является закономерным этапом развития современного экологического знания, своеобразным интеллектуальным ответом на "вызов истории". Она призвана быть концептуально- теоретическим и научно-организационным ядром современного экологического знания, существенным условием рационализации, гармонизации отношений человека с природой, обеспечения их коэволюционного развития.

Свидетельством достижения социальной экологией определенной стадии зрелости как научной дисциплины является процесс технологизации ее знаний через образовательный процесс. Социальная экология как учебная дисциплина, предусмотренная в качестве обязательной для целого ряда специальностей естественного, технического, социального и гуманитарного профиля, призвана вооружить будущего специалиста знаниями закономерностей развития системы "общество-природа" и вытекающими из этих закономерностей принципами и технологиями оптимизации отношений между обществом и природой. В различных учебных пособиях по социальной экологии, упоминаемых в тексте и списке литературы, активно предпринимаются попытки построения оптимальной модели курса с учетом особенностей той или иной специальности.

Предлагаемое учебное пособие построено с учетом особенностей профессиональной модели и образовательной программы подготовки бакалавров, специалистов и магистров по специальности "Социальная работа". Непосредственные естественные и имеющие основополагающее значение для человека и общества технологические связи с природой представлены в контексте опосредствующих их социально-экономических, политико-правовых и культурно-исторических форм.

Структура и логика учебного пособия подчинены задачам глубокого овладения предметным содержанием учебного курса средствами и методами решения современных экологических проблем, навыками применения социально-экологических знаний в соответствующих методах и технологиях социальной работы. Содержание и структура учебного пособия выстраиваются с учетом исходного уровня знаний, особенностей специальности, междисциплинарных связей, новых научных и учебно-методических достижений в области социальной экологии, существующей законодательной базы.

Автор исходит из убеждения, что эффективной экологизации предметно-практической деятельности должна предшествовать перестройка деятельности в идеальном плане. Деятельность людей может сохранить ныне качество рациональности и разумности, если она станет планетарно разумной и сообразуется с законами общей и социальной экологии. Глубокое освоение предлагаемого в учебном пособии материала будет содействовать развитию общей и профессиональной экологической культуры будущего специалиста, рационализации и оптимизации отношения общества к природе. Поскольку из определенной формы отношения к природе вытекает и определенное отношение друг к другу, формирование нового отношения к природе не может не вести к формированию нового отношения людей друг к другу, к обществу и к себе. В условиях, когда объектом деятельности человека становится вся земная природа как целое, а разумная деятельность людей становится ведущим фактором сохранения и развития биосферы, экологическое образование и воспитание становится одним из ведущих факторов воссоединения человека и природы на новом уровне, "натурализации" культуры и "гуманизации" природы, становления ноосферы.

Дизайн :